Санитарно-гигиенические требования к распределению образовательной нагрузки

Памятка для учителя начальных классов

 

Обучение первоклассников проходит только в первую смену. Занятия начинаются не ранее 8 ч 30 мин. Учебная нагрузка увеличивается постепенно. Продолжительность уроков, а также их количество в начале учебного года должны быть сокращены. Для этого используется так называемый ступенчатый режим - метод постепенного наращи­вания учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводят ежедневно по три урока дли­тельностью 30-35 мин каждый, в ноябре-декабре четыре урока по 30-35 мин. Осталь­ное время заполняют целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Данные формы организации учебного процесса направлены на снятие статического напряжения. Начиная со второй четверти (ноябрь) объем не­дельной образовательной нагрузки первоклассников не должен превышать 20 ч.

Продолжительность урока 35 мин сохраняется на протяжении всего учебного года. При составлении расписания обязательно учитывается время наивысшей и наименьшей умственной работоспособности детей. Учебные предметы, требую­щие большого умственного напряжения (математика, русский язык, родной язык), проводят на первых-вторых уроках. Контрольные работы, не более одной в день, проводят на первом-втором уроке во вторник, среду или четверг, когда уровень работоспособности учеников наиболее высок. Для поддержания умственной рабо­тоспособности учащихся чередуют основные предметы (математика, русский язык, родной язык) с уроками изобразительного искусства, труда, физкультуры, ритмики и т. п. Проведение нулевых уроков не допускается.

Дополнительная информация