Занятия с будущими первоклассниками

Завершила свою работу "Школа будущего первоклассника" 

 

Готовность ребенка к школе в психофизиологическом отношении включает формирование целой системы свойств и качеств, характеризующих новую, более высокую стадию физического, умственного, нрав­ственного и эстетического развития личности.

Речь идет о достижении опре­деленного уровня морфо-функцнонального созревания всего организма и нервной системы ребенка, обеспечивающих повышение его умственной и физической работоспособности

Для определения особенностей психофизиологического здоровья детей , поступающих в школу, лучшей адаптации в 1 классе разработан цикл занятий для детей и родителей.

С родителями  были проведены  беседы , даны консультации.

Занятия с детьми проводились учителем  на определение сформированности значимых для школы функций и навыков знаний по основным предметам:

Математика - представление о числах и цифрах, устный счет  др.

Чтение – знание букв, возможность повторить прочитанное, понимание смысла прочитанного и пр.;

Письмо - готовность руки к письму, знание букв и пр.

07.05.2018_5  07.05.2018_4

Особый интерес у детей вызвали занятия робототехникой. Совместно с родителями дети конструировали модели, проверяли их в действии.

07.05.2018_1  07.05.2018_2  

Проведение тестирования детей было направлено на определение биологического возраста, уровня физической подготовленности, уровня физического развития.

Морфо-функциональная характеристика детей, поступающих в первый класс, позволяет разобраться, в дальнейшем, в психофизиологических особенностях развития детей, определить функциональную готовность ребенка к школьному режиму. Рассматривались биологические, морфологические и физиологические аспекты готовности детей к школе.

Диагностика биологического возраста  проводилась с учетом трёх показателей – зубная формула, длина тела и соотношение окружности головы к длине тела. За основу берется зубная формула. Оценка физического развития проводится по показателям соотношения роста и веса.

Морфологически ребенок должен быть доста­точного размера, чтобы поместиться за партой (ра­бочим столом). Его пропорции должны соответ­ствовать двигательным задачам, которые ему пред­стоит решать в процессе обучения.

07.05.2018_6  07.05.2018_8

Физиологические системы организма должны приобрести свойства, обеспечивающие необходи­мый уровень надежности, то есть дееспособности ребенка в режиме умеренной умственной и физи­ческой нагрузки.

Определение физической подготовленности  включало в себя следующие виды нормативов (с учетом допуска детей врачом): подтягивание в висе (тест на определение силы), поднимание туловища (сила мышц спины), наклоны вперед из положения «сидя» (тест на определение гибкости), челночный бег 4х9 м (определение координации).

07.05.2018_10  07.05.2018_9

Анкетирование  родителей было направлено на выявление отклонений в нервно-психическом здоровье детей, дефицита  внимания, отклонений в состоянии здоровья детей.

Под готовностью к школе понимается достижение ребенком такого уровня общего развития, который обеспечивает ему успешность обучения в школе, адаптацию к новым условиям и обязанностям.

Готовность к школе оценивалась по следующим требованиям:

к школьному обучению готов, если:

I. Биологический возраст соответствует паспортному.

2. Физическое развитие соответствует норме

3. Отсутствуют хронические заболевания, группа здоровья I

к школьному обучению условно готов, если:

1. Биологический возраст отстаёт от паспортного.

2. Физическое развитие с небольшими отклонениями ( недостаток массы тела/ избыток)

3. Имеются функциональные отклонения или хронические заболевания в стадии компенсации, группа здоровья II, III

к школьному обучению не готов, если:

1. Биологический возраст не соответствует паспортному

2. Физическое развитие не соответствует норме – общая задержка физического развития ( консультация эндокринолога – избыток массы, низкий рост; педиатра – дефицит массы

3. Наличие заболевания в стадии суб- и декомпенсации, группа здоровья IY,Y

По окончании занятий родителям были даны рекомендации. Разработаны памятки, буклеты.

Бесспорно, чем лучше готов организм ребенка ко всем  изменениям, связанным с началом обучения в школе, к трудностям, которые неизбежны, тем легче он их преодолевает , тем спокойнее и безболезненнее будет протекать процесс приспособления.

 

Слинкина Т.П.

педагог-организатор

Дополнительная информация