ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ ВАХОВСКАЯ ОСШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ваховская общеобразовательная средняя школа"
628656, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
Нижневартовский район, п.Ваховск, ул.Таежная, д.6
+7 (3466) 21 10 49
moshvah@mail.ru

МБОУ ВАХОВСКАЯ ОСШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ваховская общеобразовательная средняя школа"
МЕНЮ

Направления работы

Соблюдение норм здорового образа жизни — надежная про­филактика многих заболеваний. И если вы хотите, чтобы ваш ре­бенок рос здоровым, крепким, вы должны позаботиться о том,  чтобы с самого раннего детства его окружала именно такая об­становка, чтобы требования, которые предъявляются к ребенку, соблюдались всеми члена мм семьи.

Пример взрослых— самый убедительный довод в воспитании вообще, в том числе и в выпол­нении культурно-гигиенических травил поведения. Проявите тер­пение и настойчивость в формировании у детей необходимых навыков, и тогда они cтанут прочной привычкой.

Особенно важно воспитание гигиенических навыков в период перед поступлением ребенка в школу. Чистота, опрятность, акку­ратность - все эти качества, безусловно, отразятся не только на состоянии здоровья, но и помогут ребенку в школе,

Привитие гигиенических навыков обычно начинается с разъяснения понятных детям, несложных, но играющих огромную роль во всей дальнейшей воспитательной работе правил. Прежде всего расскажите ребенку, для чего надо выполнять то или иное пра­вило гигиены, а затем научите его самостоятельно выполнять соот­ветствующую гигиеническую процедуру. Особое значение при этом, занимает ее систематическое повторение. Без достаточных упраж­нений навык сформироваться не может, в лучшем случае он оста­нется на уровне умения, которое также может исчезнуть, если не будет поддержано упражнением. Вспомните, с каким трудом ребенок делает первые шаги и как легко и свободно он ходит и бегает потом, после ежедневной тренировки. Так любой навык: пока дети не полностью овладели им, выполнение его требует из­вестной затраты сил, внимания, большего или меньшего напря­жения.

Например, вы должны не только говорить ребенку, что надо мыть руки, но и научить его это делать правильно: хорошо намы­лить, руки и смыть всю пену, а затем досуха вытереть полотенцем. Проследите за тем, как моет руки ваш малыш, все ли он делает так как надо. Если он лишь споласкивает руки, плохо их вытирает, проявите настойчивость, добейтесь тщательного выполнения этого правила личной гигиены. Не забывайте напомнить ему, что руки надо мыть не только перед едой, но и после посещения туалета, возвращения с прогулки, игр с животными. Ребенок должен пользоваться своим полотенцем.

Умеет ли ваш ребенок правильно чистить зубы? Покажите ему, как это делается. Не секрет, что не только дети, но и взрослые порой ограничиваются двумя-тремя движениями щетки справа на­лево. А ведь чтобы очистить промежутки между зубами от остат­ков пиши, необходимо верхний ряд зубов чистить движениями щетки сверху вниз, нижний — снизу вверх, причем надо «прой­тись» и по внутренней стороне зубов и делать это утром и вече­ром.

С раннего детства научите ребенка бережному, аккуратному отношению к своим вещам - одежде, книжкам, игрушкам. Вече­ром он должен собрать игрушки, сложить книжки. Одежду, сня­тую перед сном, аккуратно сложить. К шести годам малыш мо­жет сам застелить свою кровать, пусть это будет его обязанно­стью.

Приятно смотреть на ребенка, который сидит за столом прямо, не кладет локти на стол, ест - не торопясь, пользуется столовыми приборами, салфеткой. Всему этому его также надо научить, И не только потому, что это правила культуры поведения, но и потому, что еда наспех, плохо пережеванная пища вредна для здоровья.

Последовательность, настойчивость, которую вы проявите, добиваясь от ребенка выполнения правил личной гигиены, личный пример, отразятся в дальнейшем на формировании таких черт его характера, как чувство долга, умение подчиняться определенным правилам, дисциплине. А эти качества всегда необходимы челове­ку в жизни.

Важным условием воспитания вообще и, в частности, воспи­тания гигиенических навыков — единство, требований к детям со стороны всех членов семьи. Следует также учитывать, что эффек­тивным средством воспитательного воздействия является эмоцио­нальное подкрепление поведения ребенка, особенно если оценка-одобрение или порицание - исходит от близких людей: родителей, бабушки. Но не давайте «в награду» за выполнение лакомства: это не только вредно для здоровья, но и чревато воспитанием стя­жателя, эгоиста.

К моменту поступления в школу дети должны без запомина­ния выполнять самостоятельно следующее:

мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), пос­ле прогулок, посещения туалета, перед едой;

умываться утром после сна и утренней гимнастики;

 причесываться  (своей расческой);

 мыть ноги, перед сном теплой водой;

 утром  и  вечером  чистить зубы   (своей зубной  щеткой);

 полоскать  рот  водой   после   каждого  приема   пищи;

 пользоваться  вилкой, ножом,  тщательно  пережевывать  пищу;

уметь быстро раздеться и одеться, содержать в порядке свой игровой уголок, свои личные вещи, одежду, обувь.

Гигиеническое воспитание детей в семье может быть успешным только при согласованности действии семьи и детского дошколь­ного учреждения, а затем школы. Для этого родителям следует посещать «дни открытых дверей», организуемые в детских до­школьных учреждениях для знакомства с учебно-воспитательным и оздоровительным режимом, беседы на медико-педагогические темы, занятии в университете здоровья и педагогическом всео­буче.

Запомните наши советы! Их выполнение поможет воспитать у вашего ребенка полезные привычки - составные здорового образа жизни.

Самые лучшие средства для профилактики нарушения осанки:

Движения во всех видах;

Подвижные игры на воздухе;

Утренняя гимнастика

Закаливание

Достаточное освещение и правильно подобранная мебель

Постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий

Специальные комплексы упражнений

Примерный режим дня первоклассника

7.00. – пробуждение

7.00. – 7.20. – утренняя гимнастика, закаливающие процедуры

7.20. – 7.50. – умывание, уборка постели, завтрак

7.50. – 8.20. – дорога в школу

8.30. – 12.20. – занятия в школе

12.20. – 12.50. – дорога из школы, прогулка

12.50. – 13.20. – обед

13.20. – 14.20. – дневной сон

14.20. – 16.00. – прогулка на свежем воздухе

16.00. – 17.00. – приготовление уроков

17.00. – 18.30. – прогулка на свежем воздухе, занятия по интересам

18.30. – 20.00.- ужин, свободное время

20.30.- приготовление ко сну

21.00. - сон

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ УТОМЛЕНИЯ

снижение качества работы (количества правильных ответов), повышение числа , ошибок;

резкое ухудшение почерка;

изменение поведения ребенка: он ста­новится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается;

изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляется, хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица);

появление жалоб на усталость. У неко­торых детей процесс торможения при утомлении столь силен, что они могут и заснуть.  

И еще несколько советов:

Ужин должен быть не позже, чем за 1-1,5 часа до сна.

Не отождествляйте сон с наказа­нием.

Все проблемы выясните до того, как наступило время сна.

Перед сном не занимайтесь с ребенком шумными играми.

Не позволяйте смотреть поздно телепередачи.

Если ребенок перевозбужден или нервничает, спокойно погуляйте с ним 40-60 минут. 

Довольно часто малыши боятся спать в темноте. Не травмируйте их не­рвную систему, включите свет в сосед­ней комнате и приоткройте дверь.

И, конечно, не забудьте подойти к ребенку, поцеловать, погладить по го­лове, спеть песенку. Запомните, что ласка, внимание - не пустяк, и поэто­му найдите время для этого!

© 2020. МБОУ Ваховская ОСШ.