ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ ВАХОВСКАЯ ОСШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ваховская общеобразовательная средняя школа"
628656, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
Нижневартовский район, п.Ваховск, ул.Таежная, д.6
+7 (3466) 21 10 49
moshvah@mail.ru

МБОУ ВАХОВСКАЯ ОСШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ваховская общеобразовательная средняя школа"
МЕНЮ

Направления работы

Все родители ждут и немного боятся момента, когда ребенок впервые пойдет в школу. Начало обучения - ответственный этап в жизни детей, готовиться к нему следует заранее.

С переходом к систематическому обучению завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. Ребенок попадает в новую обстановку, в новый детский коллектив, с которым должен сдружиться.
Для подготовки к успешному выполнению новых обязанностей необходимо так организовать воспитание, что бы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития.

ПОМНИТЕ, чтобы ребенок легко начал учение, ему необходимо крепкое здоровье, умение достаточно долго трудиться. Для этого нужно физически развивать детей, воспитывать в них силу, ловкость, выносливость, невосприимчивость к простудным болезням.

В школе у ребенка существенно меняется распорядок дня. У него четыре  урока, домашние задания, общественные поручения, надо почитать, погулять, помочь по дому. А времени не так много, вот тут-то на помощь приходит режим.

Уже в дошкольном возрасте приучайте детей к строгому распорядку дня. Ребенку следует объяснить, что для игр, занятий, прогулок есть определенное время. Обратите внимание на то, чтобы он вовремя ложился спать и вовремя вставал (особенно это необходимо малышам, которые не ходят в детский сад). Привыкнув поздно ложиться и поздно вставать, школьник не сможет в назначенное время проснуться, подготовиться к занятиям, на уроках будет сонным и вялым.

Залог успешной учебы - максимальная активность на уроках. Хороший помощник в достижении этой цели - утренняя зарядка. Она снимает сонливость, вселяет бодрость, уверенность. Приучите малыша начинать свой день с гимнастики. Делать ее нужно при открытом окне или форточке, в легкой одежде (майка, трусы, тапочки). Время зарядки регламентируется, учитывается трудность и количество упражнений. Детям следует выполнять 5-7 упражнений, а чтобы они не надоели, меняйте их, сочетайте в различные комплексы. Постарайтесь заинтересовать детей зарядкой, давайте упражнениям образные названия: «Прыгай, как зайчик», «Иди бесшумно, как лисичка», «Свернись в клубочек, как ежик» и т. д. На первых порах занимайтесь с детьми сами, показывайте и разъясняйте упражнения. Когда вы увидите, что ребенок почувствовал вкус к зарядке, выполняет упражнения запишите комплекс на магнитофон и предложите малышу выполнить упражнения под магнитофонную запись. Как только ребенок выучил порядок упражнений и четко их выполняет, предложите ему самостоятельно заниматься зарядкой. В дальнейшем вам останется только совместно выбрать комплекс упражнений и проконтролировать его выполнение и смену. Последите, чтобы упражнения выполнялись весело, энергично, с определенной затратой сил.

Большие трудности создаются у тех детей, которые часто болеют. Чтобы этого избежать, приучайте дошкольника к систематическому закаливанию. Каждому известно, что закаленные дети меньше переохлаждаются, реже болеют. Им легче приспособиться к непривычным условиям школы. Не пропуская занятий в связи с болезнями, они лучше усваивают учебную программу.

Очень эффективная мера закаливания - водные процедуры. При закаливании водой совершенствуется терморегуляция организма, тренируются сердечно-сосудистая и нервная системы. Самая простая и доступная процедура - мытье ног прохладной водой. Затем - обтирание. Температура воды для обтирания постепенно снижается с 32° до 22°. Обтираться удобно рукавичкой из махрового или вафельного полотенца: сначала руки, шею, затем туловище, ноги. После этого необходимо хорошенько растереться полотенцем до легкого покраснения.
Если дети хорошо переносят обтирание, можно переходить к обливанию из душа или лейки. Только последовательность, постепенность и систематичность закаливания дадут желаемые результаты. Не следует проводить закаливание от случая к случаю, резко снижать температуру воды.

Большую роль в оздоровлении детей играет закаливание воздухом. Прежде всего это прогулки в любую погоду. Ребенку следует гулять ежедневно 4-5 часов и не просто гулять, а играть на воздухе, двигаться, заниматься спортом (кататься на велосипеде, на лыжах и т.п.). Нужно только следить, чтобы одежда для прогулок соответствовала погоде и не стесняла движения детей. Свежий воздух в сочетании с движениями - вот одно из лучших средств физического воспитания. Закаливаться воздухом можно и дома. Главное - не кутать детей. Им рекомендуется ходить в одежде с коротким рукавом, на ногах носки, гольфы. Добейтесь, чтобы закаливание прочно вошло в жизнь будущего школьника, стало его потребностью.

Перед школой обязательно следует проверить состояние здоровья ребенка: зрение, зубы, носоглотку и др. Но главное, если есть необходимость, строго выполняйте назначения врача. Проследите, чтобы ребенку были сделаны необходимые прививки, проведите противоглистное лечение. Если врач считает нужным, удалите ребенку миндалины, аденоиды, приобретите очки. Все это сделайте до начала учебного года, чтобы потом не пришлось пропускать занятий.

Чтобы ребенку было удобно заниматься, заранее подготовьте ему рабочее место - приобретите письменный стол, детскую парту. Расположите стол у окна так, чтобы свет падал прямо или с левой стороны. Для занятий в вечерние и сумеречные часы поставьте настольную лампу слева от ребенка, следите, чтобы свет ее не слепил глаза и был достаточной мощности (мощность лампы от 60 до 75 ватт). Если школьнику приходится заниматься за письменным столом взрослых, необходимо приспособить стул к росту ребенка, под ноги поставить скамеечку. Научите школьника правильно сидеть во время занятий. Сидеть нужно прямо, опираясь на спинку, чуть наклонив голову вперед, руки свободно лежат столе, локти не свисают, ноги всей стопой опираются на пол или скамеечку. Очень важно научить ребенка самому контролировать свою посадку.

© 2020. МБОУ Ваховская ОСШ.