Информация для педагогов и родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения министерство просвещения РФ подготовило очередной пакет методических материалов для использования в работе.
По ссылке https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1 размещены и доступны для скачивания методические материалы:
- в разделе «РАС»:
1. Методические рекомендации для специалистов «Психолого-педагогическая поддержка социализации ребенка с аутизмом в условиях дистанционного обучения: общение в виртуальных сообществах».
2. Методические рекомендации для специалистов «Организация и ведение групп подростков и взрослых людей с РАС: опыт дистанционной работы».
3. Методические рекомендации для специалистов «Педагогическая работа с детьми с РАС в условиях дистанционного обучения: освоение грамоты путем создания «Личного букваря»».
- в разделе «Ранняя помощь»:
1. Рекомендации для родителей «Развитие речи детей раннего возраста с ОВЗ в повседневном общении со взрослым».
2. Методические рекомендации для специалистов служб ранней помощи «Организация дистанционной работы с семьями детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью в системе ранней помощи».
- в разделе «ТМНР»:
1. Видеорекомендации «Особенности реализации дистанционного образования для обучающихся с нарушениями речи (вариант программы 5.1.)».
2. Видеорекомендации «Методические рекомендации по планированию предметных уроков по варианту программы 5.2. (на примере урока истории)».
- в разделе «ЗПР»:
1. Рекомендации учителю по организации межличностного взаимодействия подростков с ЗПР в учебном процессе и во внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения.
- в разделе «Нарушения слуха»:
1. Методические рекомендации по ведению дневника событий жизни ребенка с нарушением слуха дошкольного возраста «Что случилось?».
2. Методические рекомендации и дидактический материал по формированию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха на начальном этапе обучения «Учимся говорить».