• Учебная работа
    • Инклюзивное образование

      Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех

      Кофи Аннан. 1998

      Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

      В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

      Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

      Восемь принципов инклюзивного образования:

      1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

      2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

      3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

      4. Все люди нуждаются друг в друге;

      5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

      6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

      7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

      8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

      icon Обеспечение введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    • Предметные олимпиады
      • Всероссийская олимпиада школьников

        http://www.rosolymp.ru ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

        http://olymp.apkpro.ru/  МЕТОДИЧЕСКИЙ САЙТ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

        http://olymp.iro86.ru/ Информационный сайт о региональном этапе Ввсеросcийской олимпиады школьников в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Здесь Вы можете найти объявления о предстоящих мероприятиях, материалы прошедших олимпиад, выездных школ и конференций (условия и решения задач, статистика, результаты

    • Результаты работы
  • Государственая итоговая аттестация

    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

    телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38;

    телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984 89 19;

    телефоны региональной «горячей линии» по вопросам ЕГЭ: 8 (3467) 38 80 84; 8 (3467) 38 80 69

     

    Телефоны "горячей линии" Список телефонов «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

    План мероприятий по обеспечению проведения государственной итоговой аттестации 2018/2019г

    Циклограмма мероприятий подготовки к государственной итоговой аттестации 2018/2019г

    Особенности проведения ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о Пункте Проведения Экзамена (ППЭ)

    Единое расписание ГВЭ-9 и ЕГЭ-11

    Бланки документов:

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами (бланк)

    Заявление на участие в ОГЭ (ГВЭ)

    Заявление на участие в сдаче ЕГЭ

    Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года

    Бланки ЕГЭ-2019

    Информационные и методические материалы

    Тренировочные сборники для подготовки к ГИА

    Информационные плакаты

    • ГИА. Общие сведения
    • Итоговое сочинение (изложение)

      Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (11 класс).

    • Единый государственный экзамен (11 класс)

      Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится по русскому языку и математике (учебные предметы).

      Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку и литературе обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

      ГИА по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы), проводится на русском языке.

      ГИА для учащихся 11 классов проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы.

      ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

      - ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (ЕГЭ по математике базового уровня);

      - ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования (ЕГЭ по математике профильного уровня).

      Об изменениях в ЕГЭ 2019

      В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий. Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

      Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г.

      На сайте ФИПИ (адрес fipi.ru) размещены:

      - проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

      Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам

    • Основной государственный экзамен (9 класс)

      Государственная итоговая аттестация о программам основного общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

      ГИА по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы), проводится на русском языке.

      ГИА для учащихся 9 классов проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ)

      Об изменениях в ОГЭ 2019

      По состоянию на начало 2018-2019 учебного года нет никаких официальных данных об изменении количества обязательных предметов. Как и на прошлом ОГЭ, аттестация девятиклассников будет проводиться по двум обязательным предметам и двум на выбор. Обязательными предметами на ОГЭ являются математика и русский язык. Предметами по выбору могут быть: литература, иностранный язык, физика, химия. А также: биология, география, информатика, история и обществознание.

      Изменения в ОГЭ по русскому языку

      Итоговое устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у обучающихся.

      Успешное прохождение итогового собеседования является для выпускников 9-х классов допуском к ГИА.

      К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку (пункт 11 Порядка проведения ГИА-9, утвержденный приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/153).

      Итоговое собеседование по русскому языку (далее – ИС-9) направлено на проверку навыков спонтанной грамотной речи и проводится для обучающихся 9-х классов и экстернов в образовательных организациях по месту их обучения и (или) в местах, определенных Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

      Согласно Единому расписанию ГИА-9 ИС-9 проводится во вторую среду февраля (13 февраля). Дополнительные сроки: вторая рабочая среда марта (13 марта), второй рабочий понедельник мая (6 мая).

      Заявление на участие в ИС-9 обучающиеся подают в образовательные организации по месту обучения, а экстерны – в образовательные организации по выбору, не позднее чем за две недели до дня проведения ИС-9.

      Комплекты текстов, тем и заданий ИС-9 сформированы Рособрнадзором и доступны для образовательной организации на портале topic9.rustest.ru   непосредственно в день проведения ИС с 8.00 до 9.00 по местному времени.

      Начало проведения ИС-9 – 09.00 часов.

      ИС-9 проводится в специально оборудованных для аудиозаписи аудиториях, в каждой из которых присутствует экзаменатор-собеседник и эксперт.

      Помимо того в каждой образовательной организации назначаются: ответственный организатор (как правило руководитель образовательной организации), организатор вне аудитории, технический специалист.

      Технология проведения ИС-9 предполагает устное выполнение участниками заданий.

      В процессе проведения ИС-9 ведется потоковая аудиозапись ответов участников. Перед началом проведения ИС-9 технический специалист включает одну общую аудиозапись на весь день проведения ИС-9. ИС-9 может проводиться в образовательной организации без отрыва от учебного процесса, при соблюдении режима тишины в местах проведения (аудитории и коридоры).

      Организатор вне аудитории в произвольном порядке приглашает обучающихся в аудиторию проведения, отмечая их в списке, и провожает на урок после выполнения ИС-9, приглашая нового участника.

      На выполнение КИМ каждому участнику отводится около 15 минут.

      ИС-9 состоит из 4 заданий:

      1) чтение текста вслух (до 5 минут с подготовкой);

      2) выполнение задания по тексту (до 3 минут);

      3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем (до 4 минут с подготовкой);

      4) диалог с экзаменатором-собеседником (до 3 минут).

      Экзаменатор-собеседник выдает участнику бланк ИС-9 и контролирует внесение им регистрационных сведений и подписи в бланк ИС-9, затем передает заполненный участников бланк эксперту, фиксируя время начала и время окончания ответа каждого участника ИС-9. За соблюдением временного регламента участником следит экзаменатор-собеседник.

      После заполнения регистрационных полей и фиксации времени начала ИС-9 участник проговаривает свое ФИО, № варианта.

      Перед ответом на каждое задание произносит № задания.

      Экзаменатор-собеседник должен задавать уточняющие вопросы во избежание получения от участника односложных ответов и эмоционально поддерживать обучающегося.

      Оценка выполнения заданий КИМ осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа участника по критериям, разработанными ФГБНУ «ФИПИ», с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Эксперт, слушая ответы участника, делает отметки в черновик, затем вносит отметки о баллах по каждому заданию в бланк и заверяет их своей подписью. Заполненный бланк передает экзаменатору-собеседнику.

      Эксперт не может задавать вопросы и вмешиваться в диалог участника и экзаменатора-собеседника.

      После проведения ИС-9 технический специалист выключает аудиозапись, сохраняет ее, сканирует бланки ИС-9 и направляет пакеты с электронными образами бланков ИС-9 по защищенным каналам в региональный центр обработки информации.

      Для подготовки к ИС-9 можно воспользоваться демоверсиями заданий ИС-9, размещенными на сайте ФГБНУ «ФИПИ» (раздел «ОГЭ и ГВЭ-9», вкладка «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», «Русский язык», «Ру-итоговое собеседование»). 

  • Воспитательная работа

    Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:

    09.05.2018_10 Гражданско-патриотическое направлено на воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;  формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;  развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве, развитие ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

    04.12.2014_3Нравственное и духовное воспитание направлено на формирование у обучающихся представлений о морали, понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;  формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

    01.10.2015_7Воспитание положительного отношения к труду и творчеству направлено на формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;  формирование компетенций, связанных с процессом выбора профессиональной подготовки и деятельности, формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.

    16.04.2015_3Интеллектуальное воспитание направлено на формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

    04.2015_6Здоровьесберегающее воспитание направлено на формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

     

    Социокультурное и медиакультурное воспитание направлено на формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве. 

    Культуротворческое и эстетическое воспитание направлено на формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры.

    Правовое воспитание и культура безопасности направлено на формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.

    Воспитание семейных ценностей направлено на формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; этики и психологии семейных отношений.

    Формирование коммуникативной культуры направлено на формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную и межкультурную коммуникацию; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире. 

    Экологическое воспитание направлено на формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов.

  • Информатизация
    • Информационный центр школы

      Информационный центр является структурным подразделением общеобразовательного учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с "Программой информатизации Школы", Программой развития района, Устава школы.

       Руководитель: Мотина Светлана Валериевна, заведующий информационным центром

       Адрес: п.Ваховск, ул.Таежная д.6, каб.39

      E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

      Программа Информатизации школы на 2014-2019 годы

      Положение об информационном центре МБОУ Ваховская ОСШ

    • Библиотека

      Ваховская школьная библиотека функционирует с 1986 года. Расположена на 2 этаже школы каб.27

      Организует работу библиотекарь, Храмкова Ольга Александровна.

      Режим работы: с 8-30 до 16-50 часов ежедневно

      перерыв: с 12-30 до 13-30 часов, выходные: суббота, воскресенье.

    • Информационные технологии в работе учителя

      Современное образование немыслимо без использования средств массовой коммуникации и информационных технологий. Глобальный процесс информатизации общества, культуры ставит новые задачи перед образовательной системой. Одним из путей воспитания самостоятельной, творческой личности, является целенаправленное, продуманное включение современных информационных средств в учебно-воспитательный процесс.

    • Электронные образовательные ресурсы
      Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий.
    • Информационная безопасность

      На сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем,  напрямую зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом.

      • Педагогам

        Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

      • Учащимся

        С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

      • Родителям

        Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

      • Нормативные документы в области информационной безопасности

        Сведения о федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних, а также локальные акты школы

    • Образовательные ресурсы сети Интернет
  • Безопасность

    "Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (ст. 1 Закона РФ "О безопасности").

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

    С целью обеспечения безопасности, предупреждения возможных террористических актов и других противоправных действий в отношении учащихся и работников школы, доступ на территорию и в здание школы осуществляется в соответствии с Положением об организации контрольно-пропускного режима.

    • Антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму

      Эта работа включает: проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности; организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

    • Пожарная безопасность

      Главная цель по обеспечению пожарной безопасности в школе - сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    • Охрана труда

      Деятельность работников и специалистов школы в области охраны труда направлена на обеспечение безопасности образовательного и учебно-воспитательного  процесса с целью предупреждения детского травматизма и   травматизма работников школы, а также профилактики несчастных случаев.

    • Безопасность дорожного движения

      Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности на дороге.

       

       

    • Памятки по безопасности
      • Дорога и безопасность

        Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей для педагогов и родителей.

      • Противопожарная безопасность

        Пожар - беда для каждого ... А неправильное поведения во время пожара, способствует его дальнейшему распространению. В 90 % случаев природные пожары возникают по вине человека!

      • Безопасность на водных объектах

        Независимо от вида водоёма, будь то море, река, озеро или пруд каждый человек должен знать и неукоснительно соблюдать правила поведения и меры безопасности на воде

      • Памятки по обеспечению безопасности в зимний период

        Как показывает практика, холодное время года является травмоопасным периодом для детей и взрослых. В связи с этим, в целях профилактики и предотвращения возможного травмирования и гибели людей в зимний период рекомендуем  соблюдать правила поведения для обеспечения безопасности.

      • Безопасность в лесу

        Правила безопасности в лесу – это первое, о чём следует подумать, отправляясь по грибы или по ягоды, или же просто погулять по тем же самым лесным просторам

      • Правила личной безопасности

        Соблюдение элементарных правил личной безопасности помогает человеку, как доказывает жизнь, избежать различных физических и моральных травм.

      • Электробезопасность

        Электробезопасность — система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих вредное и опасное воздействие на работающих от электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества

      • Гражданская оборона

        Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

      • Безопасность в Интернете

        С увеличением количества интернет-площадок и сообществ растет и интерес мошенников к этой сфере, которые пытаются обмануть пользователей сети Интернет самыми разными способами.

  • Здоровье и здоровый образ жизни
    • Питание

      Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени.

    • Профилактика заболеваний

      Фраза "чисто не там, где убирают, а чисто там, где не сорят" лишний раз говорит о том, что лучше предупредить болезнь, чем тратить время, средства и силы на ее лечение

       

    • Движение НЕЗАВИСИМЫХ

      Независимость от вредных привычек, это – свобода!

      Если какие-либо привычные действия человека ухудшают его здоровье и раньше положенного времени сводят в могилу – это вредные привычки.

      Будь свободным от вредных привычек!

      • Твоё здоровье в твоих руках!

        Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

      • Об опасности табакокурения

        Фраза «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья» настолько популярна, что знакома всем с детства. Степень «опасности» в современном мире варьируется от плохого цвета лица, до злокачественной опухоли органов. Вред табакокурения неоспорим и подтверждается многочисленной статистикой и историями друзей. Только заглянув поглубже в себя, можно всем сердцем принять тот факт, что на самом деле каждый человек достоин лучшей участи, чем той, что ждет курильщика. Не стоит испытывать судьбу и наивно полагать, что вы уникальны и на вас курение не отразится. 

      • Осторожно, наркотики!

        В настоящее время наркотики употребляют дети и подростки любых слоев общества. Это связано в том числе и с их доступностью и многообразием. Наркодельцы стали использовать самые изощренные методы пропаганды и популяризации наркотиков, в частности наркотик объявляется стимулирующим, успокаивающим препаратом, вариантом витамина и т.п. Ложь, обман, шантаж, совращение, втягивание, уговаривание и другие приемы стали обычны в подростковой субкультуре, проникая в кино, телевидение, школы, институты, в каждый дом.

      • Стоп ВИЧ/СПИД!

        Страшным заболеванием века считают сейчас СПИД. Вызывается он специфическими вирусами. Вирус, попадая в кровь, повреждает защитную (иммунную) систему организма, что делает человека беззащитным перед микробами и опухолями.

      • О вреде алкоголя

        В собравшейся компании молодых людей трудно найти человека без бутылки пива или банки какого-либо другого слабоалкогольного напитка в руках. Возможно, если бы люди почаще задумались о том, что делают, они смогли бы сохранить свое здоровье. 

      • Что такое энергетики?

        Энергетики пользуются популярностью среди людей, вынужденных длительное время заниматься активной деятельностью. Эти люди не успевают выполнять задачи из-за отсутствия сил, которые и пытаются найти в пресловутых напитках. Проблема кроется в непонимании вреда от этого, ведь как может навредить «витаминизированный бодрящий коктейль», созданный умелыми маркетологами? А всё же медицина относится к таким жидкостям строго негативно. Чтобы осознать истину, стоит взвесить реальные «за» и «против».

    • Рекомендации педагогам и родителям

      Перед родителями школьника стоит непростая задача. С одной стороны, надо выработать у ребенка ответственное отношение к учебе и определиться с кружками (спортивные, танцевальные, музыкальные и прочие заведения так и манят). С другой стороны, еще важнее уберечь ребенка от близорукости, сколиоза и других неприятностей . Как организовать режим, который поможет школьнику справиться с нагрузкой без ущерба для здоровья?

  • Требования к условиям обучения

    Требования к условиям реализации Основной образовательной программы (гигиенические)

    Система гигиенических требований, обеспечивающая безопасные для нормального роста и развития условия реализации основных общеобразовательных программ, призвана создать безопасные, комфортные условия обучения детей, а также устранить причины, вызывающие школьно-обусловленную патологию.

    СанПиН 2.4.2.2821-10

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях

    Требования к профилактической сменной обуви

    Приложение 5.2 к методическим рекомендациям "Организация медицинской профилактики в общеобразовательных учреждениях" НИИ гигиены и охраны здоровья ГУ Научный центр здоровья детей РАМН от 2006 г.

     

  • Методическая работа

    Методическая тема школы: “Урок как современная форма организации учебной работы и его модель в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов”

  • Социально-педагогическая работа

    План-график обучения родителей (законных представителей) учащихся МБОУ Ваховская ОСШ по основам детской психологии и педагогике на 2017/2018 учебный год 

    Утвержден приказом от 29.08.2017 №379

    п/п

    Мероприятие

     

    Участники

    сроки

     

    1

    Общешкольное родительское  собрание  «Актуальные направления семейного воспитания»

    Родители 1-11 классов

    сентябрь

    2

    Классное родительское собрание «Информирование об учреждениях среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и направлениях подготовки в них»

    Родители 8-9 классов

    ноябрь

    3

    Общешкольное родительское  собрание  

    Родители 1-11 классов

     

    Обучение  родителей (законных представителей) учащихся  1-4 классов

    4

    Лекторий «Стили семейного воспитания»

     

    октябрь

    5

    Групповая консультация «Адаптация первоклассника»

     

    ноябрь

    6

    Семинар-практикум «Помощь ребёнку в преодолении тревожности и страхов»

     

    декабрь

    7

    Тренинг «Детско-родительские отношения. Стать ближе друг к другу»

     

    март

    8

    Информирование родителей через сайт школы, листовки, памятки по возрастным особенностям младшего школьника, формированию личности ребёнка, развитию учебной мотивации, детско-родительскими отношениями

     

     

    в течение года

    Обучение  родителей (законных представителей) учащихся  5-7 классов

    9

    Групповая консультация «Диалог в семейном общении»

     

    октябрь

    10

    Групповая консультация «Трудности адаптации в 5 классе»

     

    ноябрь

    11

    Лекторий «Причины школьных страхов и тревожности»

     

    январь

    12

    Информирование родителей через сайт школы, листовки, памятки по возрастным особенностям младшего подростка, формированию личностных новообразований подросткового возраста, аспектам общения, вопросам взаимоотношений между родителем и подростком

     

    в течение года

    Обучение  родителей (законных представителей) обучающихся  8-11 классов

    13

    Групповая консультация «Внимание  экзамен»

    9, 11

    ноябрь

    14

     Лекторий «Формирование базовых ценностей»

    10

    февраль

    15

    Групповая консультация «Профессиональное самоопределение старшего школьника»

    8-11

    март-апрель

    16

    Практикум «Стрессоустойчивость. Помощь при подготовке к сдаче экзаменов»

    9, 11

    май

    17

    Информирование родителей через сайт школы, листовки, памятки по возрастным особенностям старшего подростка, формированию личностных новообразований старшеклассников, по характеру взаимоотношений в социуме

     

    в течение года

    Психолого-педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников

    18

    Групповая консультация «Первый раз в первый класс»

    март

    19

    Круглый стол «Психологическая готовность к обучению в школе»

    апрель

     

    Документы:

    icon Положение об организации работы муниципальных образовательных учреждений района с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации

    icon Положение о службе примирения (медиации) МБОУ Ваховская ОСШ

     

    • Права ребенка

      Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

       

    • Жестокое обращение с детьми

      Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями...

    • Профилактика правонарушений

      В Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» понятие «Профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних...

    • Службы помощи детям

      Их цель - помочь детям и подросткам в период их кризиса, помочь разобраться в их возрастных особенностях, предотвратить конфликты в семье.

       

       

      Школьная служба примирения

       

      Телефоны организаций, оказывающих экстренную детскую помощь, служб психологической поддержки семей с детьми 

      Служба бесплатной экстренной психологической помощи «Детский телефон доверия»

      8-800-2000-122

      Единая социально-психологическая служба «Телефон доверия ХМАО-Югры»

      8-800-101-86-00

      8 (3467) 323-143

      Детская общественная приемная при КДНиЗП

      8 (3466) 49-47-36

      8 (3466) 49-47-34

      Служба «Экстренная детская помощь» при БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский районный комплексный центр социального обслуживания»

      8 (3466) 28-15-00

      8 (3466) 28-23-22

      Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям при БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский районный комплексный центр социального обслуживания» пгт. Излучинск

      8 (3466) 28-23-26

      Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям при БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский районный комплексный центр социального обслуживания» пгт. Новоаганск

      8 (34668) 52-798

      Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Кардея», г. Нижневартовск

      8 (3466) 46-63-12

      8 (3466) 45-14-40

      Телефон доверия БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская районная больница»

      8(3466) 28-10-14


      Горячая линия по вопросам безопасности детей  на портале Открытого Правительства Югры "Открытый регион" 8 800 101 0086

      Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района

      Улица Таежная, 19,  г.Нижневартовск, ХМАО-Югра (Тюменская обл.), 628616

      Телефон/факс: 8 (3466) 49-47-34, 49-47-36, 49-47-56,  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

      Липунова Оксана Васильевна - председатель комиссии

      Контактный телефон: 8 (3466) 49-85-55;   49-85-57

      Пономарева Ирина Сергеевна - заместитель председателя комиссии

      Контактный телефон: 8 (3466) 49-47-56;   49-47-36

      Яшина Елена Михайловна - ответственный секретарь комиссии

      Контактный телефон:  8 (3466) 49-47-34;    49-47-36

      Вспомогательные службы, учреждения дополнительного образования и досуга, профилактики и социальной помощи

      Комплексный центр социального  обслуживания «Радуга»   8 (3466) 28-23-26

      МАОУ ДОД «СДЮСШОР НВР»  8 (3466) 28- 63- 37

      Водно-оздоровительный комплекс  «Бригантина»  8 (3466) 28-22-86

      Детская школа искусств  8 (3466) 28-75-23

      Культурно-досуговый центр «Арлекино»    8 (3466) 28-76-09

      Библиотека  8 (3466) 28-77-37

      РЦ ДОД «Спектр»   8 (3466) 28-25-08

      МАО РКМЦ  «Луч» ( трудоустройство  молодежи с 14 лет)  8 (3466) 28-22-16

      Поселковое отделение милиции   8 (3466) 28-39-99

      Н-Вартовский центр занятости населения (для трудоустройства молодежи с 14 л.)  8 (3466) 43-77-28;45-05-05

      Центр «Анти-СПИД» г.Нижневартовск  8 (3466) 65-12-05

      Управление  опеки и попечительства  8 (3466)  49-47-95

      Антикризисный кабинет, телефон доверия БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская районная больница»  8 (3466)  28-10-14

    • Советы психолога

      Все ситуации, которые связаны с личностным, индивидуальным, социальным, психологическим развитием требуют помощи специалиста. Поводом для обращения родителей к психологу в школе может стать отставание в учебе, трудности в саморазвитии, профессиональном определении, разногласия с учителями и родителями. Такое взаимодействие полезно ребенку, родителям, психологу и педагогам....

      • Развиваем память

        Память – один из основных познавательных процессов. Без достаточного уровня развития памяти невозможно успешное обучение. Поэтому многих родителей заботит вопрос о том, как можно развивать память ребенка. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно в первую очередь разобраться с тем, что такое память и как она устроена.

      • Основы детской психологии и педагогики

        Психология детей таит в себе массу секретов, разобравшись в которых, мы можем наладить здоровые взаимоотношения с ребенком.

  • Для вас, родители!
    • Клуб ответственного родительства

      Часто родители наталкиваются на непослушание и игнорирование со стороны своих детей, их капризность, излишнюю самостоятельность и агрессивность. Многие родители и дети элементарно не понимают друг друга. Возникает непонимание, случаются разлады и ссоры. Справиться с ситуацией без помощи специалистов сложно.

    • Воспитание уверенных и осторожных детей

      Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

    • "Школа родителей будущего первоклассника"

      Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

      В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Дополнительная информация