• Учебная работа
    • Инклюзивное образование

      Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех

      Кофи Аннан. 1998

      Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

      В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

      Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

      Восемь принципов инклюзивного образования:

      1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

      2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

      3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

      4. Все люди нуждаются друг в друге;

      5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

      6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

      7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

      8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

      icon Обеспечение введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    • Предметные олимпиады
      • Всероссийская олимпиада школьников

        http://www.rosolymp.ru ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

        http://olymp.apkpro.ru/  МЕТОДИЧЕСКИЙ САЙТ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

        http://olymp.iro86.ru/ Информационный сайт о региональном этапе Ввсеросcийской олимпиады школьников в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Здесь Вы можете найти объявления о предстоящих мероприятиях, материалы прошедших олимпиад, выездных школ и конференций (условия и решения задач, статистика, результаты

    • Результаты работы
  • Государственая итоговая аттестация

    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

    телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38;

    телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984 89 19;

    телефоны региональной «горячей линии» по вопросам ЕГЭ: 8 (3467) 38 80 84; 8 (3467) 38 80 69

     

    Телефоны "горячей линии" Список телефонов «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

    Особенности проведения ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    План мероприятий по обеспечению проведения государственной итоговой аттестации обучающихся  по образовательным программам  основного общего и среднего  общего образования  в МБОУ Ваховская ОСШ на 2019/2020 учебный год

    Информация о Пункте Проведения Экзамена (ППЭ)

    Единое расписание ОГЭ-9 и ЕГЭ-11

    Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2020 году

    Бланки документов:

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами (бланк)

    Заявление на участие в ОГЭ (ГВЭ)

    Заявление на участие в сдаче ЕГЭ

    Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года

    Бланки ЕГЭ

    Информационные и методические материалы

    Тренировочные сборники для подготовки к ГИА

    Информационные плакаты

    • ГИА. Общие сведения
    • Итоговое сочинение (изложение)

      Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (11 класс).

    • Единый государственный экзамен (11 класс)

      Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится по русскому языку и математике (учебные предметы).

      Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку и литературе обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

      ГИА по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы), проводится на русском языке.

      ГИА для учащихся 11 классов проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы.

      ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

      - ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (ЕГЭ по математике базового уровня);

      - ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования (ЕГЭ по математике профильного уровня).

      Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2020 году.

      Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. С их помощью будущие участники ЕГЭ-2020 и их преподаватели могут также составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

      Изменения в КИМ ЕГЭ 2020 года незначительны: проведено ежегодное совершенствование формулировок некоторых заданий и критериев оценивания развернутых ответов на основе анализа результатов ЕГЭ-2019, обращений в Рособрнадзор и ФИПИ в период проведения основного периода экзаменов в текущем году.

      В 2020 году не планируется изменений структуры и содержания КИМ ЕГЭ по всем предметам, кроме физики и китайского языка. Задача 25 в КИМ ЕГЭ по физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения и может быть оценена максимально в 2 балла. Таким образом, число заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике увеличилось с пяти до шести. Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо два, либо три.

      На сайте ФИПИ (адрес fipi.ru) размещены:

      - проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

      Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам

    • Основной государственный экзамен (9 класс)

      Государственная итоговая аттестация о программам основного общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

      ГИА по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы), проводится на русском языке.

      ГИА для учащихся 9 классов проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ)

      Итоговое собеседование по русскому языку

      Итоговое устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у обучающихся.

      Успешное прохождение итогового собеседования является для выпускников 9-х классов допуском к ГИА.

       

  • Воспитательная работа

    Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:

    09.05.2018_10 Гражданско-патриотическое направлено на воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;  формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;  развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве, развитие ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

    04.12.2014_3Нравственное и духовное воспитание направлено на формирование у обучающихся представлений о морали, понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;  формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

    01.10.2015_7Воспитание положительного отношения к труду и творчеству направлено на формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;  формирование компетенций, связанных с процессом выбора профессиональной подготовки и деятельности, формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.

    16.04.2015_3Интеллектуальное воспитание направлено на формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

    04.2015_6Здоровьесберегающее воспитание направлено на формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

     

    Социокультурное и медиакультурное воспитание направлено на формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве. 

    Культуротворческое и эстетическое воспитание направлено на формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры.

    Правовое воспитание и культура безопасности направлено на формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.

    Воспитание семейных ценностей направлено на формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; этики и психологии семейных отношений.

    Формирование коммуникативной культуры направлено на формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную и межкультурную коммуникацию; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире. 

    Экологическое воспитание направлено на формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов.

  • Информатизация
    • Информационный центр школы

      Информационный центр является структурным подразделением общеобразовательного учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с "Программой информатизации Школы", Программой развития района, Устава школы.

       Руководитель: Мотина Светлана Валериевна, заведующий информационным центром

       Адрес: п.Ваховск, ул.Таежная д.6, каб.39

      E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

      Программа Информатизации школы на 2014-2019 годы

      Положение об информационном центре МБОУ Ваховская ОСШ

    • Библиотека

      Ваховская школьная библиотека функционирует с 1986 года. Расположена на 2 этаже школы каб.27

      Организует работу библиотекарь, Храмкова Ольга Александровна.

      Режим работы: с 8-30 до 16-50 часов ежедневно

      перерыв: с 12-30 до 13-30 часов, выходные: суббота, воскресенье.

    • Информационные технологии в работе учителя

      Современное образование немыслимо без использования средств массовой коммуникации и информационных технологий. Глобальный процесс информатизации общества, культуры ставит новые задачи перед образовательной системой. Одним из путей воспитания самостоятельной, творческой личности, является целенаправленное, продуманное включение современных информационных средств в учебно-воспитательный процесс.

    • Электронные образовательные ресурсы
      Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий.
    • Информационная безопасность

      На сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем,  напрямую зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом.

      • Педагогам

        Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

      • Учащимся

        С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

      • Родителям

        Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

      • Нормативные документы в области информационной безопасности

        Сведения о федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних, а также локальные акты школы

    • Образовательные ресурсы сети Интернет
  • Безопасность

    "Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (ст. 1 Закона РФ "О безопасности").

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

    С целью обеспечения безопасности, предупреждения возможных террористических актов и других противоправных действий в отношении учащихся и работников школы, доступ на территорию и в здание школы осуществляется в соответствии с Положением об организации контрольно-пропускного режима.

    • Антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму

      Эта работа включает: проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности; организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

    • Пожарная безопасность

      Главная цель по обеспечению пожарной безопасности в школе - сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    • Охрана труда

      Деятельность работников и специалистов школы в области охраны труда направлена на обеспечение безопасности образовательного и учебно-воспитательного  процесса с целью предупреждения детского травматизма и   травматизма работников школы, а также профилактики несчастных случаев.

    • Безопасность дорожного движения

      Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности на дороге.

       

       

    • Памятки по безопасности
      • Дорога и безопасность

        Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей для педагогов и родителей.

      • Противопожарная безопасность

        Пожар - беда для каждого ... А неправильное поведения во время пожара, способствует его дальнейшему распространению. В 90 % случаев природные пожары возникают по вине человека!

      • Безопасность на водных объектах

        Независимо от вида водоёма, будь то море, река, озеро или пруд каждый человек должен знать и неукоснительно соблюдать правила поведения и меры безопасности на воде

      • Памятки по обеспечению безопасности в зимний период

        Как показывает практика, холодное время года является травмоопасным периодом для детей и взрослых. В связи с этим, в целях профилактики и предотвращения возможного травмирования и гибели людей в зимний период рекомендуем  соблюдать правила поведения для обеспечения безопасности.

      • Безопасность в лесу

        Правила безопасности в лесу – это первое, о чём следует подумать, отправляясь по грибы или по ягоды, или же просто погулять по тем же самым лесным просторам

      • Правила личной безопасности

        Соблюдение элементарных правил личной безопасности помогает человеку, как доказывает жизнь, избежать различных физических и моральных травм.

      • Электробезопасность

        Электробезопасность — система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих вредное и опасное воздействие на работающих от электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества

      • Гражданская оборона

        Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

      • Безопасность в Интернете

        С увеличением количества интернет-площадок и сообществ растет и интерес мошенников к этой сфере, которые пытаются обмануть пользователей сети Интернет самыми разными способами.

  • Здоровье и здоровый образ жизни
    • Питание

      Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени.

    • Профилактика заболеваний

      Фраза "чисто не там, где убирают, а чисто там, где не сорят" лишний раз говорит о том, что лучше предупредить болезнь, чем тратить время, средства и силы на ее лечение

       

    • Движение НЕЗАВИСИМЫХ

      Независимость от вредных привычек, это – свобода!

      Если какие-либо привычные действия человека ухудшают его здоровье и раньше положенного времени сводят в могилу – это вредные привычки.

      Будь свободным от вредных привычек!

      • Твоё здоровье в твоих руках!

        Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

      • Об опасности табакокурения

        Фраза «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья» настолько популярна, что знакома всем с детства. Степень «опасности» в современном мире варьируется от плохого цвета лица, до злокачественной опухоли органов. Вред табакокурения неоспорим и подтверждается многочисленной статистикой и историями друзей. Только заглянув поглубже в себя, можно всем сердцем принять тот факт, что на самом деле каждый человек достоин лучшей участи, чем той, что ждет курильщика. Не стоит испытывать судьбу и наивно полагать, что вы уникальны и на вас курение не отразится. 

      • Осторожно, наркотики!

        В настоящее время наркотики употребляют дети и подростки любых слоев общества. Это связано в том числе и с их доступностью и многообразием. Наркодельцы стали использовать самые изощренные методы пропаганды и популяризации наркотиков, в частности наркотик объявляется стимулирующим, успокаивающим препаратом, вариантом витамина и т.п. Ложь, обман, шантаж, совращение, втягивание, уговаривание и другие приемы стали обычны в подростковой субкультуре, проникая в кино, телевидение, школы, институты, в каждый дом.

      • Стоп ВИЧ/СПИД!

        Страшным заболеванием века считают сейчас СПИД. Вызывается он специфическими вирусами. Вирус, попадая в кровь, повреждает защитную (иммунную) систему организма, что делает человека беззащитным перед микробами и опухолями.

      • О вреде алкоголя

        В собравшейся компании молодых людей трудно найти человека без бутылки пива или банки какого-либо другого слабоалкогольного напитка в руках. Возможно, если бы люди почаще задумались о том, что делают, они смогли бы сохранить свое здоровье. 

      • Что такое энергетики?

        Энергетики пользуются популярностью среди людей, вынужденных длительное время заниматься активной деятельностью. Эти люди не успевают выполнять задачи из-за отсутствия сил, которые и пытаются найти в пресловутых напитках. Проблема кроется в непонимании вреда от этого, ведь как может навредить «витаминизированный бодрящий коктейль», созданный умелыми маркетологами? А всё же медицина относится к таким жидкостям строго негативно. Чтобы осознать истину, стоит взвесить реальные «за» и «против».

  • Требования к условиям обучения
  • Методическая работа

    Методическая тема школы: “Урок как современная форма организации учебной работы и его модель в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов”

  • Социально-педагогическая работа

    График  работы социального педагога и педагога-психолога по оказанию консультативной помощи детям, подросткам, родителям, педагогам

     

    Социальный педагог: Сабаш Евгения Сергеевна

    Педагог-психолог – Алиева Рания Рафаэльевна

    ДЕНЬ НЕДЕЛИ

    ВРЕМЯ

    Понедельник

    14.00 – 15.00

    Вторник

    14.30 – 15.30

    Среда

    14.30 – 15.30

    Четверг

    14.30 – 15.30

    Пятница

    14.30 – 15.30

    ТЕЛЕФОН: 21-63-08

      

     

    Документы:

    icon Положение об организации работы муниципальных образовательных учреждений района с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации

    icon Положение о службе примирения (медиации) МБОУ Ваховская ОСШ

  • Для вас, родители!
    • Клуб ответственного родительства

      Часто родители наталкиваются на непослушание и игнорирование со стороны своих детей, их капризность, излишнюю самостоятельность и агрессивность. Многие родители и дети элементарно не понимают друг друга. Возникает непонимание, случаются разлады и ссоры. Справиться с ситуацией без помощи специалистов сложно.

    • Воспитание уверенных и осторожных детей

      Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

    • "Школа родителей будущего первоклассника"

      Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

      В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Дополнительная информация